
Межрегиональный этап ЧВТ: компетенция «Диагностика и ремонт ЭУПО»
18.07.2025
Deria — итоги финала «Профессионалов» в Калуге
03.09.2025Завершился первый межрегиональный этап Чемпионата высоких технологий по компетенции «Диагностика и ремонт ЭУПО»
Компания Deria подвела итоги межрегионального этапа Чемпионата высоких технологий по новой компетенции «Диагностика и ремонт электронных узлов промышленного оборудования (ЭУПО)», созданной ей в рамках движения «Профессионалы». Это первый в истории межрегиональный чемпионат по данному направлению — и важный шаг к системной подготовке специалистов по сервису и ремонту промышленной техники.
Грамотный ремонт превращается в стратегический ресурс для промышленности
Инициатива появилась как ответ на очевидный дефицит квалифицированных специалистов по ремонту и обслуживанию промышленного оборудования. В условиях, когда каждая единица техники на предприятии должна работать дольше и надёжнее, грамотный ремонт превращается в стратегический ресурс для промышленности. Он продлевает срок службы оборудования, снижает издержки на простои и позволяет осуществлять локальное импортозамещение целого ряда узлов и агрегатов. Для Deria, много лет ведущей ремонтное направление наряду с другими видами деятельности, создание компетенции стало логичным шагом: компания передала отрасли не просто наработанную экспертизу, а целостную образовательную методологию.

Компетенция разработана "с нуля"
Компетенция была разработана «с нуля»: от формирования конкурсного задания и подготовки специализированного программного обеспечения до оснащения площадок оборудованием и обеспечения технической и экспертной поддержки. Каждый этап реализации координировал менеджер компетенции — генеральный директор Deria, Игорь Гуленко.
Конкурсное задание
Само конкурсное задание максимально приближено к реальной работе сервисного инженера. На старте участники получают запись телефонного разговора «клиента» с «сотрудником компании», из которой им предстоит извлечь первичную информацию о неисправности. После оформления заявки специалист получает промышленное оборудование, проводит визуальный осмотр, уточняет симптоматику и приступает к поиску корневой причины поломки. Затем следует этап демонтажа и непосредственного ремонта. Завершается всё оформлением отчётной документации — обязательного и часто недооцениваемого элемента сервисного цикла. Всего конкурсное задание включает шесть модулей, которые должны быть выполнены в течение трех дней, что позволяет моделировать не отдельный эпизод, а полноценный производственный процесс с его дедлайнами, рисками и требованиями к качеству.


Создавая компетенцию «Диагностика и ремонт ЭУПО», мы решили сразу две задачи: поддержали промышленность практико-ориентированными кадрами и задали новый уровень требований к образовательным программам. Сегодня важно не просто уметь «чинить железо», а понимать процессы целиком — от заявки клиента до отчётной документации. И мы гордимся, что Deria стала драйвером этого направления»

Чемпионат объединил всю страну
Межрегиональный этап объединил 11 конкурсантов и 16 экспертов из 11 регионов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Республики Татарстан, ЯНАО, Ростовской, Саратовской, Владимирской, Рязанской, Новосибирской и Тульской областей.
Не просто новая компетенция, а стратегический шаг
Deria рассматривает запуск компетенции не только как шаг в рамках модернизации системы профессионального образование, но и как комплексный вклад в развитие российской промышленности в целом. По сути, компания сформировала новый стандарт подготовки сервисных инженеров — с чёткими критериями оценки, современным оснащением и реальными производственными сценариями, встроенными в образовательную траекторию.
Deria — российская компания, специализирующаяся на поставке, ремонте и обслуживании промышленного оборудования, в также внедрении технологических решений для производств. Уже более 10 лет Deria помогает предприятиям повышать эффективность, снижать простои и формировать собственные компетенции.